Новости
18 октября 2017, 17:15

Технологии, которые облегчают нашу жизнь

Ходить по инстанциям любителей немного. Большинство делает это без особого желания, а то и… вовсе не делает, упуская тем самым много возможностей. Но теперь двери чиновничьих кабинетов перестают быть препятствием на пути к госуслугам. Все большее распространение получает электронная форма общения граждан с властью.

Оформить пособие, узнать состояние пенсионного счета, оплатить штраф или налоги – это далеко не полный перечень того, что можно сделать, не выходя из дома. Достаточно иметь компьютер или телефон с выходом в Интернет и пройти короткую регистрацию на едином портале государственных и муниципальных услуг. И вот вы уже можете записываться на прием к врачу и узнавать подробности получения необходимой государственной услуги. А чтобы получить любую государственную услугу и воспользоваться всеми возможностями портала «Госуслуги», достаточно лишь подтвердить вашу учетную запись в ЕСИА – единой системе идентификации. Как это сделала алексинская пенсионерка Татьяна Ивановна Никитина.

Собственно, зарегистрироваться на портале «Госуслуги» ей помогли еще год назад в местном отделении Пенсионного Фонда. Но пользоваться этим в полном объеме не могла, пока учетную запись по просьбе заинтересованной клиентки не подтвердили в комплексном центре социального обслуживания №2, благодаря чему она теперь может вести переписку со всеми государственными службами из «личного кабинета». Татьяна Ивановна впервые обслуживается в полустационарном отделении. И еще при подаче заявления обратила внимание на то, что в перечне услуг центра – помощь в освоении компьютерной грамотности.

— Теперь специалисты центра помогают мне познакомиться с возможностями сайта «Госуслуги». Очень нравится с ними заниматься – так все доступно объясняют. Уже научилась проверять в «личном кабинете» налоговую задолженность. Могу посмотреть выписку из Пенсионного фонда. А сегодня буду учиться записываться к врачу и оплачивать коммунальные услуги, не выходя из дома. После освоения азов пользования компьютером я продолжу заниматься самообучением, и призываю своих сверстников не бояться делать то же. Ведь это, оказывается, так упрощает жизнь! – не нарадуется Татьяна Ивановна, которая разменяла уже шестой десяток.

То, что возраст совсем не помеха в освоении умной техники, отмечают и сотрудники комплексного центра соцобслуживания. Если раньше, по их словам, пожилые и инвалиды обращались сюда за оздоравливающими процедурами и общением, которого многим не хватает на пенсии, то теперь растет интерес и к клубу компьютерной грамотности. Обучение здесь прошли уже десятки отдыхающих! Такое желание в каждой смене проявляют не менее трех-четырех человек из 15.

— В первую очередь наших подопечных интересует возможность получения с помощью сайтов нужной информации и услуг. Записываем их к врачу, исключая трату драгоценного времени в очереди. Очень здорово, что через портал можно осуществить множество задач! Самым прогрессивным подопечным теперь предлагаем даже в наши стационарные отделения записываться в электронном виде. И многие так и делают, чтобы не тратить время и силы на лишние визиты и поездки. Работать с порталом «Госуслуги» очень просто, а главное удобно! — уверена молодой специалист по социальной работе комплексного центра Виктория Ходырева.

Еще один яркий пример тому, что старшее поколение может активно пользоваться новыми технологиями, – председатель КТОСа №11 Галина Дмитриевна Гарина, которая недавно отметила солидный юбилей. Она уже давно на собственном опыте убедилась, насколько удобно предварительно записаться на прием к врачу, сидя дома за компьютером. И даже сама записала в нынешнем году через региональный портал внуков в детский сад и в школу. Помогают новые технологии и в общественной работе.

— Для меня, как человека, который ценит оперативность в решении проблем населения, очень важно было научиться получать нужную информацию быстро. Часто пользуюсь порталом «Госуслуги» во время работы. На консультацию в комитет территориального общественного самоуправления к нам часто приходят люди очень пожилого возраста. И я всегда могу подсказать информацию на интересующие их вопросы. Настолько на сайте все информативно, — считает Галина Дмитриевна.

Еще один возрастной пользователь новых технологий – известный в Алексине краевед Сергей Павлович Горюшкин.

— Как автомобилист со стажем, могу отметить, что с помощью портала «Госуслуги» гораздо проще оплачивать налоги и штрафы ГИБДД. В «личном кабинете» все видно. Как только появляется информация о задолженности, можно сразу оплатить ее, причем с существенной скидкой. Был случай, когда я уже из дома погасил плату за парковку своей машины в Туле и тем самым вообще избежал штрафа. За свет, газ и домашний телефон уже давно плачу со смартфона. На нем установлены соответствующие приложения и приходят уведомления, — рассказал Сергей Павлович.

На данный момент каждый пользователь портала «Госуслуги» может воспользоваться скидкой 30% на оплату госпошлины. Кроме того, на портале можно найти необходимую информацию. Для удобства пользователей выделены разделы – жизненные ситуации. Например, «Помощь пенсионерам». В этом разделе узнаете, как выйти на страховую пенсию по старости, какие меры поддержки пенсионеров предусмотрены государством: льготы на социальные услуги, продовольствие, лекарства, лечение.

В разделе «Создание семьи» — информация о том, как оформить государственную регистрацию брака, какие документы необходимо поменять при смене фамилии и так далее. Возможностей у портала «Госуслуги» очень много! Естественно, больше всех их освоила молодежь, которая ныне чуть ли не поголовно компьютеризирована.

— Равняюсь на свою сестру, которая и заявление в ЗАГС подавала, и ребенка в садик оформляла, и к врачу записывается – все через портал «Госуслуги». Так действительно удобнее и выгоднее, — подтверждает общую тенденцию Оля Чукина.

Собственно, именно на регистрацию брака сегодня самый большой процент обращений через портал «Госуслуги» – 77. Ведь в основном они идут от молодежи. Но в практике алексинских сотрудников ЗАГС есть и примеры, когда электронные заявления присылали молодожены, которым за 60!

— Мы очень тщательно работаем с электронными заявлениями граждан, чтобы качественно предоставить государственную услугу. С одной стороны, это наша обязанность. С другой, есть понимание, что предоставление услуг в электронном виде – это неизбежность, это нормально, удобно и интересно. Все идет вперед, появляются новые технологии, которые облегчают нашу жизнь, позволяют чувствовать себя современным и прогрессивным, — убеждена начальник Алексинского отдела ЗАГС Марина Сорокина. – Наши сотрудники, например, сами через портал госуслуг записываются к врачу или подавали заявление на обмен паспорта в УФМС.

Как ни крути, а госуслуги – теперь проще, чем кажется.

comments powered by HyperComments

Интересное












Евтушенко в моей жизни был всегда… Евтушенко в моей жизни был всегда…
http://monavista.ru/images/uploads/79b47d882a3689060ae4d57283ec8bbe.jpg
Письмо с моей фермы Письмо с моей фермы
http://monavista.ru/images/uploads/92eb5c9944f25688043feb2b9b01e0f2.jpg
Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов
http://monavista.ru/images/uploads/08009197b894c4557dc9c7177e803f77.jpg